?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share
Как Apple врет про безопасность – глазами очевидца…
Алексей Булатов, abulat.ru
abulat_krd
Компания Apple крайне высоко ценит безопасность и конфиденциальность пользователей, поэтому мы предлагаем Вам несколько способов защиты Apple ID и конфиденциальной информации…

Эта фраза взята с сайта компании Apple, которая утверждает, что она очень серьезно относится к безопасности. Однако это очень странная безопасность, которая не имеет ничего общего с безопасностью, как ее воспринимает обычный человек.

Знаете ли Вы, например, что Ваше устройство Apple может быть одновременно привязано через Apple ID к другому физическому лицу, а вы про это ничего не будете знать? До одного «прекрасного момента», когда для обновления ПО устройства, у Вас запросят пароль, который Вы не знаете? И если Вы вдруг не сохранили чек на покупку устройства, то Вы его можете просто выбросить? Не верите?  А зря.

Сегодня лично был свидетелем разговора одного клиента с технической поддержкой Apple. Суть следующая – человек купил планшет Apple, несколько лет пользовался им (только для доступа в Интернет), но в один прекрасный момент у него был сбой при обновлении. Человек пошел в ремонт, ему «что-то сделали», потом он какое-то время пользовался планшетом до очередного обновления, когда его попросили ввести пароль, который он не знает.

Через сервис appleid.apple.com человек зашел под своим Apple ID, видит свой привязанный планшет, видит, что все нормально, планшет его, он активирован, но при активации устройства на самом устройстве пишется, что данный Apple ID не может разблокировать устройство.

Человек обращается в Службу поддержки Apple. С него требуют чек, который он давно выкинул, а магазин, который ему продавал это устройство уже не существует (кто помнит, это интернет-гипермаркет Enter). Человек начинает вспоминать, что носит устройство в ремонт, в итоге даже нашли этого ремонтника, специалист Apple позвонил ему, но тот сказал, что как ремонтировал помню, а больше ничего не помню. Оказалось, что это «ремонтник», по слова специалиста Apple, зачем-то привязал это устройство к другому Apple ID. И все – если нет чека, то, по словам специалиста Apple,  ничего сделать нельзя и устройство можно выбросить.

Понятно, что человек в итоге напишет заявление в полицию или прокуратуру либо исковое к Apple (здесь что юрист посоветует, хотя тоже не все очевидно). Но что меня во всей этой истории поразило. Привязать одно устройство к двум разным физическим лицам – сама по себе странная идея, но как-то ее можно понять. Но что вообще не укладывается в голове, как человек, к Apple ID которого привязано устройство, не видит в appleid.apple.com, что его устройство еще привязано к другому физическому лицу. Это просто бред. Это не безопасность – это псевдобезопасность.   

Позже расскажу, чем дело кончилось, но вообще это просто жесть. Понятно, что не надо было к ремонтникам «левым» носить. Но ситуацию с безопасностью это принципиально не меняет. Еще не совсем понятно, зачем «ремонтникам» привязывать устройства к другим Apple ID – может так подделки «легализуют»?

Так что делайте то, про что Apple никогда и никому не рассказывает при покупках – бережно  храните чеки от ваших покупок, даже после истечения гарантийного срока.